Добро пожаловать, гость! Приглашаю Вас в путешествие по миру моих ХОББИтов
  • Тур-маршрут в Казань

22 Июнь 2015 /  Фоторепортаж Ваш отзыв

Про казанский Кремль, башню Сююмбике и эчпочмаки

Как-то в одной социальной сети мне на глаза попалась фраза «Раз в год отправляйтесь туда, где вы еще не были». По душе пришлись мне такие слова,  и теперь я стараюсь следовать этому изречению.

Обычно майские праздники мы всей семьей проводим на даче  в деревне, но в этом году мы решили отступить от давней традиции и махнуть на майские в Казань.

сувениры татарские

Казань встретила нас не характерной для мая жарой: + 23 градуса и совершенно безветренной погодой. Если учесть, что из дома мы отправились в пальто, то жара нас очень даже порадовала.

Жили мы не в самой Казани, а в 40 км. от столицы Татарстана в небольшом городке Лаишево.

фото Лаишево

Храм в Лаишево

Почему именно там? Да попросту в Казани в праздничные дни все гостиницы были забронированы, а нам удалось арендовать целый деревянный домик, но не в самом городе. Если учесть, что дороги в Казани и области не хуже Сочинских, то до города мы долетали моментально.

снять жилье в Казани

Перед самым отъездом я прочитала статистику: на майские праздники россияне чаще всего отправляются отдыхать в Казань, Питер и Нижний Новгород. Получилось, что мы самые что ни на есть среднестатистические отдыхающие: ведь ехали мы в Казань, причем, через Нижний Новгород .

О Нижнем Новгороде обязательно напишу в следующий раз. Очень люблю я этот славный город и часто бываю там у родственников.

Туристов в Казани было море. В основном, конечно же, нам попадались машины с московскими номерами. Оно и понятно: праздники длинные и москвичи, как правило, проводят их не в столице, а в путешествиях.

архитектура казани

Это не Германия. Это здание Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Татарстан.

министерство казань

сельское хозяйство Казань

Приехав в Казань, отдохнув и позавтракав, мы отправились в Казанский Кремль.

Как говорят местные таксисты: «Наш кремль белокаменный, ему в отличие от Московского, краснеть не за что». Правда, что они при этом имеют  в виду – не уточняют. Территория Кремля огромная, гулять там можно до позднего вечера. У Кремля очень удобная парковка: платишь 50 руб. и оставляешь машину хоть на целый день. Правда, если оставляешь в неположенном месте – ее быстренько без шума и пыли увозят на эвакуаторе. Такую картину мы не раз наблюдали.

крепостной вал Татарстан

казань кремль

Казанский Кремль впечатляет! Конечно же, я сразу отправилась на поиски знаменитой падающей башни Сююмбике. Эта башня – своеобразный символ Казани, ну примерно как Эйфелева башня в Париже.

Кремль Сююмбике

Башню Сююмбике по праву можно назвать легендарной, т.к. легенд про нее существует множество. До сих пор спорят, кто же построил эту башню: сами ли татары в качестве дозорной, чтобы с нее осматривать окрестности ханства, или Иван Грозный после завоевания Казани. Считается, что строили башню в спешке и при закладке фундамента  была допущена ошибка, оттого башня и накренилась.

Также существует мнение, что башня была построена по велению самой Сююмбике, которая после смерти мужа хана Сафа-Гирея  стала правительницей Казанского ханства.

Однако самая популярная легенда среди туристов такая: царь Иван Грозный влюбился в Сююмбике, увидев ее портрет, захотел жениться на прекрасной царице и увезти в Москву. А царица не согласилась.

И тогда Иван Грозный пошел на Казань. Город был взят после долгой осады. Хитрая Сююмбике сказала, что согласится стать женой Ивана Грозного только при условии, если он выстроит высокую башню всего за неделю. За семь дней и ночей по приказу русского царя была возведена башня, высотой  в 7 ярусов. Царица поднялась на вершину башни, окинула взором свое ханство и бросилась вниз.

башня Сююмбике

Вот такая красивая и печальная легенда.

Другая диковина Казанского Кремля – мечеть Кул шариф. Это сооружение архитектуры из восточной сказки. Изящная, невесомая мечеть словно парит в облаках. Признаюсь, она меня настолько впечатлила, что я больше получаса ходила вокруг, ахала, охала, фотографировала и любовалась.

мечеть Кул-Шариф

На территории Кремля, как и повсюду в Казани, много сувенирных лавочек. Чего здесь только нет: и традиционные магниты, чашки, тарелки, и невесомые шарфы, и тюбетейки, и злато-серебро, и одежда и т.д.

А вот на таком автобусе туристов возят на экскурсию по городу.

автотур Казань

Из Кремля среднестатистические туристы отправляются на улицу Баумана – этакий казанский Арбат. Мы не стали отступать от традиции и тоже туда направились.

ул Баумана Казань

Идти от Кремля пешком оказалось далековато. Но это того стоило. Бауманка (так называют ее в Казани) действительно ничем не уступает московскому Арбату. Это не только пешеходная улица с множеством магазинчиков, это площадка для творчества и самовыражения. Здесь читают стихи, поют, играют на барабанах, танцуют, продают картины и одежду, делают тату и т.д.

уличные музыканты

Кот-Баюн. Гладишь ему брюшко и загадываешь желание. Не знаю, что загадала моя дочь Соня, но брюшко коту она гладила усердно.

кот Баюн Казань

сувениры из Казани

На улице Баумана мы заглянули в чудесную кафешку с очень демократичными ценами. К примеру, стакан чая стоил здесь 12 руб., а пирожок эчпочмак – 39 руб. Мы же заказали целый комплексный обед, он  оказался таким сытным, что пирожки- эчпочмаки –  пришлось забрать с собой.

татарская еда

С Бауманки к стоянке машины мы поехали на метро.

казанское метро

метро Казань

метро Татарстан

В Казанском метро нет привычной московской сутолоки и толкотни. Да и вообще в Казани, несмотря на то, что город это все-таки столичный, нет никакой суеты. Все здесь размеренно и степенно, никто никуда не торопится. Восток – дело тонкое.

Местные жители очень приветливые и обходительные: помогут, покажут, проводят до нужного места. Они очень любят свою Казань, это видно сразу. Да и как не любить этот красивый, современный и удивительно чистый город!

Прогулявшись по Кремлю и Бауманке, мы решили махнуть в ЗАГС.

казанский ЗАГС

Хотя Казанский ЗАГС построен не так давно, но он уже успел стать местом паломничества туристов. Замечу, ЗАГС в столь большом городе не один, но на экскурсию туристы приходят именно сюда.

ЗАГС в Казани

За 50 руб. можно подняться на крышу ЗАГСа, там расположена смотровая площадка. Подниматься трудно, по высоте это примерно 9 этаж.  Зато оно того стоит. С крыши ЗАГСа открывается отличный вид: город, как на ладони.

вид на Казанский кремль

Еще одна из достопримечательностей Казани – Храм всех религий.

Храм Казань

Хотя строительство храма временно заморожено, т.к. не столь давно ушел из жизни автор самой идеи возведения подобного сооружения, туристов здесь море. Их к храму привозят автобусами. Храм закрыт. Внутрь никого не пускают и сейчас собирают деньги для окончания строительства.

музей всех религий Казань

Храм удивительно красивый. Множество мельчайших деталей, которые хочется подолгу рассматривать. К примеру, вот этот колокол, или витражи, расписанные вручную.

храм всех религий

Вот и закончилось наше путешествие в Татарстан. Уезжать из Казани не хотелось, и мы решили обязательно сюда еще раз вернуться. Тем более, мы увидели лишь небольшую часть гостеприимной Казани.

© 2015, Мир моих ХОББИтов. Авторские права принадлежат администрации сайта. При копировании материалов не забывайте ставить активную ссылку на источник.