Добро пожаловать, гость! Приглашаю Вас в путешествие по миру моих ХОББИтов

03 Окт 2014 /  Фоторепортаж Ваш отзыв

Удивительная Карелия

Часть 1

Свою поездку в Карелию мы запланировали еще зимой. Спасибо нашему «рулевому» Диме – это он разработал экскурсионный маршрут.

карельская береза

От нашей Костромы до Карелии путь неблизкий – на автомобиле больше тысячи километров. Ехали мы почти 20 часов. Выехали из города в 6 утра и прибыли на туристическую базу в 3 часа ночи.

Карелия пейзаж

Устали, конечно, но столько накопили впечатлений. Мы проехали через Вологду и Череповец, около часа простояли в пробке в Ленинградской области (там шел ремонт дороги), долго петляли в поисках нашей базы и, наконец, окончательно измотанные, прибыли в «Куха-губу».

турбазы Карелии

Уже позже работник базы Сергей рассказал нам, что здесь когда-то лет 15 назад любил проводить уик-энды местный губернатор. Дескать, это была одна из его резиденций. Сейчас, конечно, и губернатор другой, и резиденции у него тоже, думаю, более современные, но, возможно, доля правды в этой истории есть.

Места здесь изумительные по своей красоте. В Сямозеро (на берегу которого расположена база отдыха) мы влюбились с первого взгляда и на всю жизнь. Все здесь замечательно. Одно но: отсутствие дороги – по местным ямам и ухабам проехать можно разве что на тракторе.

Жили мы вот в этом шестиместном коттедже.
    Куха-губа

Сразу оговорюсь: условия жизни на базе “Куха-губа” практически спартанские – все удобства на улице. Клозет располагается в отдельном домике, чтобы принять горячий душ, нужно сначала истопить баню (только таким образом можно нагреть воду), свет включают с 9 до 12 вечера (исключительно в это время суток работник базы запускает генератор). Зато газ есть в любое время дня и ночи.

Надо сказать, что все эти бытовые неудобства отдых нам ничуть не испортили. Наоборот, добавили изюминки.

Весь следующий день мы решили посвятить релаксу – накануне вымотались так, что сил ехать за новыми впечатлениями не было.

Выспавшись хорошенько, мы отправились на экскурсию по базе.

Сямозеро Карелия

Сама база «Куха-губа» небольшая, но вполне уютная. Расположена она недалеко от д. Сяргилахта. Нашими соседями оказались задумчивый рыбак из Питера и молодая пара из Москвы. Рыбак с утра тянул пивко, удобно устроившись в кресле у озера, а москвичи  пили кофе на веранде своего домика.

Общительные москвичи при первой же встрече рассказали, как нагло обманул их менеджер базы. Он пообещал молодой паре катание на квадрациклах, кафе с постоянным горячим питанием и прочие прелести цивилизованного отдыха. На деле же ничего этого не оказалось.

Мы пошутили, что вместо квадрацикла можно прокатиться на старом тракторе у ворот, а готовить неплохо на мангале, благо их на базе полно.

Москвичи – люди находчивые. Они сбегали на соседнюю турбазу, взяли в прокат 2 велосипеда и договорились ходить туда обедать и ужинать.

Тем временем наши мужчины немного порыбачили на берегу озера, а потом решили рвануть на моторной лодке на большую рыбалку. Правда, большой рыбалки не вышло – улов оказался скромным. Только на ужин и хватило.

рыбалка в Карелии

Легкий ветерок, ласковое солнце, тихий плеск озерных вод – все настраивало на романтический лад. Места в Карелии, действительно, уникальные. Лечат не только тело, но и душу.

рыбалка на озере

Работник базы Сергей улыбнулся в усы, увидев наш скромный улов, и заметил: «На рыбалку надо идти поздно вечером или рано утром. Тогда хорошо клюет».

И на следующий день уже к завтраку принес нам судака весом 3 кило.

Судака  вечерком  Сергей закоптил нам на мангале, и мы съели эту рыбину, урча от удовольствия.

Второй день нашего путешествия мы посвятили поездке на гору Сампо, к Марциальным водам и к заброшенной ГРЭС.

Гора Сампо

Названия населенных пунктов в  Карелии поначалу вызывают улыбку (потом привыкаешь). К примеру, деревни Пряжа, Половина, Сартавала, Рюттю,  Матросы или Медвежьегорск (где снимали фильм «Любовь и голуби»).

А чего стоят названия озер: Сямозеро, Котозеро, Подозеро и т.д. Говорят, раньше слово озеро  на указателях писали по-фински «Ярви» и тогда современные названия озер звучали совершенно по-другому: Сямярви, Котярви….

В Карелии очень хитрые указатели дорог. Написано, к примеру, до Петрозаводска 120 км. Едем-едем минут 30, и вдруг указатель: «До Петрозаводска 135 км». Мы все никак не могли понять, почему такой парадокс. А потом пришли к выводу, что это из-за «серпантина». Дорога петляет среди валунов и озер и получается, что расстояние до нужной точки все время меняется.

Гору Сампо мы нашли не сразу. Свернули немного не туда – и приехали к воротам психиатрической лечебницы. Посмеявшись, что лечиться, вроде как, нам еще рано, мы вновь вернулись на трассу. Спасибо местным водителям, которые подсказали нам нужный маршрут.

психушка

Вообще в Карелии на редкость отзывчивый народ: никакого хамства или грубого обращения. Всегда подскажут, объяснят, покажут, встретят с приветливой улыбкой.

И вот она – гора Сампо. В давние-давние времена здесь, наверняка, жили сказочные гномы и эльфы. Огромные, поросшие мхом валуны, мини-пещеры, трещины в камнях, расщелины…

Горы Карелии

на Горе Сампо

поднимаемся на Сампо

Гору Сампо любят туристы. Согласно древнему поверью, если к деревьям на вершине горы привязать кусочек одежды и загадать при этом желание – оно непременно сбудется.

приметы

Туристы привязывают к веткам все, что не жалко: кусочки ткани, бирки от одежды, ленты, шарфы, шнурки и даже следки и носки. Презабавное зрелище.

Марциальные воды

Следующим по курсу нашего карельского вояжа был санаторий «Марциальные воды». Точнее сказать, в самом санатории мы не были, а вот водички из трех чудодейственных источников отведали. Воду можно пробовать и наливать  в емкости бесплатно. На вкус вода, конечно, не из приятных. Но, поморщившись, пить можно.

курорты Карелии

На подъезде  к санаторию продают сувениры, мед, варенье из морошки, чернику, сушеные грибы. Кстати, черники в карельских лесах столько, что можно за час набрать корзину. Ягоды крупные, сладкие, так и просятся в корзинку.

По дороге мы заглянули пообедать в харчевню. Готовят здесь очень вкусно.

кафе Карелии

харчевня

Туристический бизнес в Карелии поставлен на правильные рельсы. Здесь полно разнообразных сувениров, улыбчивые продавцы, правильная реклама.

Часть 2

Часть 3

© 2014 – 2016, Мир моих ХОББИтов. Авторские права принадлежат администрации сайта. При копировании материалов не забывайте ставить активную ссылку на источник.